База #казарян #кинематограф #звук #звучание #акустика #фон #звуко_визуализация #фонография #фоногения #эстетика #форма #выразительность #смысл Р.Казарян, "Эстетика кинофонографии", 2011 год - одно из евангелие кинорежиссерской библии "В качестве объединяющего начала весьма разных по тематике исследований в области звука этих лет выступает также и осознание того факта, что наиболее существенные функции звука в процессе создания фильма, так или иначе, обусловлены его способностью сохранять - в отличие от изображения - свое пространственное измерение. Речь идет о том, что на всех этапах своей эволюции - включая и музыкальный аккомпанемент в немом кино - кинозрелище реализуется посредством взаимодействия асимметричной пары: "двухмерного" изображения, разворачивающегося на прямоугольнике экрана, и "трехмерного" звука, вписывающегося в реальный объем кинозала. А это означает, что в вертикальном монтаже условного трехмерного пространства киноповествовования решающая роль принадлежит безусловной "трехмерности" звуковой материи." "И хотя психологическая осязаемость глубины и протяженности диегетического пространства фильма возникает преимущественно на базе объемной природы акустической сферы фильма - психологически она воспринимается как физическое свойство самого визуального изображения, как его онтологическая особенность, поскольку зрители обладают более выраженным сознанием зрительных, нежели звуковых событий. Иными словами, оптическое изображение - в силу более осязаемо выраженной структурной наглядности по сравнению с акустическим изображением - как бы аннексирует "пространственное измерение" звука и становится синонимом кинематографического пространства как такого. Это подтверждается и тем, что даже в тех исследованиях, в которых "трехмерность - объемность" звука вводится в саму сердцевину анализа, собственно акустическая составляющая кинематографического пространства не осознается в качестве актуальной единицы экранного смыслопорождения." ""Совершенно беззвучное пространство, писал Балаш, - мы никогда не воспринимаем как конкретное и действительное. Ибо то, что мы только видим, лишь видение. Видимое пространство мы воспринимаем как реальность, лишь если оно обладает звучанием. И только тогда оно приобретает глубину.""

Теги других блогов: кинематограф звук казарян